Обновленный Порше Кайен 2024: новый уровень совершенства
Кайен, один из лучших универсальных автомобилей, существующих сегодня, в 2024 году получил существенные обновления. Несмотря на внешний вид и практичность внедорожника, Кайен может развивать ошеломляющую скорость на любой дороге, даже на гоночном треке, вызывая восторженные эмоции у водителя. BMW M, Mercedes-AMG и многие другие производители пытаются конкурировать, но никому еще не удалось полностью сравняться с Кайеном в плане водительских характеристик. Кроме того, при наличии доступной пневматической подвески, Кайен обеспечивает плавный и прекрасно демпфированный ход.
Обновление 2024 года вывело интерьер Кайена на новый уровень конкурентоспособности, сравнявшись с ведущими соперниками в размерах экранов и технологической оснащенности. В базовой комплектации Порше по-прежнему будет ощущаться некоторая аскетичность по сравнению с другими моделями, но это можно изменить, пройдясь по виртуальному конфигуратору.
А вот и главный недостаток Кайена - высокая цена. Сопоставляя его характеристики с другими премиальными среднеразмерными внедорожниками, вы не найдете лучшего соотношения цена-качество. Но за эти деньги вы получаете непревзойденные водительские ощущения. Широкий выбор силовых установок означает, что каждый сможет найти подходящую версию Кайена в соответствии со своими предпочтениями. Cayenne S с новым для 2024 года V8 будет дарить вам рокочущий звук мотора, в то время как гибридные модификации позволят проезжать на электротяге значительные расстояния для максимальной экономии топлива.
В конечном счете, выбор Кайена достаточно прост. Если вы больше цените роскошь и новейшие технологии, BMW X5, Mercedes-Benz GLE и многие другие будут лучшей покупкой. Но если на первом месте - драйверские характеристики, Кайен того стоит.
Интерьер и технологии
Порше полностью преобразил интерьер Кайена на 2024 год, практически не оставив ничего от предыдущей модели. Приборная панель теперь представляет собой полностью цифровой 12,6-дюймовый экран с семью различными компоновками, в том числе с привычным для Порше центральным тахометром. Новая мультимедийная система Porsche Communication Management (PCM) работает на 12,3-дюймовом сенсорном экране, интегрированном в переднюю панель. Она стала более яркой и красочной, с иконками, которые легче различить на ходу. Для пассажира доступен отдельный 10,9-дюймовый экран, на котором он может управлять навигацией или смотреть видео, при этом поляризованный фильтр не позволяет водителю видеть его содержимое.
Блок управления климатом также полностью новый, с более рациональным расположением кнопок. Однако, несмотря на обратную тактильную связь при нажатии, весь черный декоративный элемент двигается вместе с "кнопками", что создает ощущение некоторой дешевизны, особенно для Порше.
Как и ожидается от любого Порше, качество исполнения и материалы отделки великолепны. Вы будете наслаждаться хорошей звукоизоляцией салона, великолепными материалами (особенно если вы потратитесь на кожу и другие опции) и эргономикой, от которой будут в восторге любые энтузиасты.
Размеры и вместимость
Для Порше Кайен огромен. Для среднеразмерного внедорожника его размеры вполне типичны - длина и ширина сравнима с BMW X5, но он немного ниже по высоте. При этом его снаряженная масса значительно меньше, что положительно сказывается на динамике.
Внутри Порше не публикует точных размеров пассажирского пространства, но, по нашим ощущениям, места для ног сзади достаточно даже для 180-сантиметрового пассажира. Задний ряд сидений сдвигается, что позволяет приблизить детское кресло к водителю или увеличить объем багажника.
Стандартный Кайен имеет 690 литров багажного пространства за поднятыми сиденьями, но в гибридных версиях этот показатель снижается до 550 литров. Это несколько меньше, чем у основных конкурентов, но, вероятно, из-за особенностей измерений Порше. Кайен Купе имеет еще меньший объем багажника из-за более покатой крыши.
Динамика и экономичность
Все версии Кайена оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Базовый Кайен с 3,0-литровым турбированным V6 развивает 348 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды (5,4 с пакетом Sport Chrono). Его расход топлива составляет 17/23/19 миль на галлон (город/трасса/смешанный).
Версия Cayenne S получила новый 4,0-литровый твин-турбо V8 мощностью 468 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды (4,4 с Sport Chrono). Расход топлива - 15/21/17 миль на галлон.
Также доступны три гибридные версии Кайена. Базовый E-Hybrid с суммарной мощностью 463 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Более мощный S E-Hybrid развивает 512 л.с. и ускоряется до "сотни" за 4,4 секунды. А флагманский Turbo E-Hybrid с 4,0-литровым твин-турбо V8 выдает невероятные 729 л.с. и 953 Нм крутящего момента, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.
Самая экстремальная версия - Cayenne Turbo GT. Она ориентирована на трековую производительность и оснащена 4,0-литровым твин-турбо V8 мощностью 650 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 3,1 секунды.
Ощущения за рулем
Как и ожидается от Porsche, Cayenne - это лучший в своем ценовом диапазоне драйверский внедорожник. Независимо от версии, вас ждет четкое управление и мгновенная отдача двигателя/трансмиссии. Кайен устанавливает планку, к которой стремятся все остальные производители спортивных SUV.
Переход V8 в модель S на 2024 год - большой плюс для энтузиастов, позволяя насладиться рокочущим звуком V8 по более доступной цене. Мы протестировали именно S-версию, и нашли ее идеально сбалансированной - ни слишком мощной, ни слишком слабой.
Что касается гибридных Кайенов, разгон на электротяге тих и плавен. Но есть один нюанс - педаль тормоза. Она имеет такой же плотный "укус", как и у других версий Кайена, но при переключении между рекуперативным и механическим торможением возникают некоторые проблемы с плавностью замедления, особенно на низких скоростях. Возможно, это связано с опциональными карбон-керамическими тормозами на нашем тестовом автомобиле.