Первые впечатления от Subaru WRX 2023 года
1. Прошлое всегда присутствует
Клише, конечно, но слова Шекспира и Фолкнера уместны при знакомстве с новым Subaru WRX. Это не какое-то революционное изменение автомобиля, а скорее эволюция. Если вы не ярый поклонник модели, вы вряд ли проснетесь одним утром и решите, что вам нужен новый седан для поездок на гибридный офис, и в итоге выберете именно WRX. Поэтому, даже управляя современным автомобилем, я вспоминаю Subaru Impreza WRX 22B STI 1998 года и другие культовые модели марки.
2. О "современном вождении"...
Управлять WRX требует немало усилий. Это и весело, и вознаграждающе. Как сказал Брюс Спрингстин, "с компромиссом приходят благословения". WRX компактен и тесен. Жесткий, даже резкий. Шумный. Чувствуется некоторая трясучесть и жесткость. Он не очень комфортен. Наоборот. На многих других автомобилях можно ездить быстрее с меньшими усилиями.
3. Но...
Что может быть лучше, чем ориентированная на энтузиастов шестиступенчатая механическая коробка передач с тяжелым сцеплением? Ход переключения не слишком длинный, но и не слишком короткий - идеальный баланс. Шасси очень жесткое, что позволяет WRX оставаться ровным при резком прохождении поворотов. Рулевое управление отзывчивое и информативное, при этом легче, чем можно было бы ожидать. Автомобиль громкий. 271-сильный оппозитный турбированный двигатель обеспечивает достаточную тягу для машины, весящей менее 1,5 тонн. Все это вместе создает уникальный характер. Когда я вожу этот WRX, в моем сознании всплывают образы MazdaSpeed 3 и Mitsubishi Lancer Evolution - автомобилей, которых уже нет. Но поклонники Subaru могут получить почти STI-шный опыт с версией TR, которую нам довелось протестировать в Сицилии.
4. Зимний "работяга"
Преодолевая снег и слякоть, WRX практически неостановим благодаря симметричному полному приводу и зимним шинам Blizzak. Конечно, это сказывается на чистой динамике, но с лихвой компенсируется способностью уверенно двигаться по зимним дорогам. Единственный недостаток: когда снег тает, а дороги Мичигана становятся ухабистыми, низкорасположенный WRX с ультражесткой подвеской начинает порядком трясти.
5. Повседневная жизнь: плюсы и минусы
Я намотал на этом автомобиле приличный пробег. На автостраде, да и на любой другой дороге, он невероятно шумный. Задний ряд сидений тесноват. Но багажник на удивление вместительный - я смог запихнуть туда крупные покупки из Target и Kroger за одну поездку. Также легко уместил сани, коньки и хоккейное снаряжение для зимних развлечений. Седаны, забытые многими автолюбителями, по-прежнему имеют свое предназначение.
6. Дизайн постепенно нравится
Мне он нравится, но я считаю, что он немного "перебор". Текстурированные колесные арки, как говорят, помогают аэродинамике, но я никогда не был поклонником пластиковых элементов на чем-либо. Наш WRX 2015 года с золотыми дисками Sparco и чистым кузовом выглядел более привлекательно. Возможно, еще хуже то, что у нового WRX почти половина задней части обтянута пластиком. С другой стороны, огромный капот с воздухозаборником, светодиодные фары и расширенные крылья напоминают лучшие элементы дизайна WRX за последние годы. Subaru стоит похвалить за смелость в оформлении - не было смысла играть в безопасность с таким автомобилем, как WRX.
7. В защиту седанов
В седане есть что-то особенное. Это автомобиль. Настоящий автомобиль. Как я уже говорил, WRX обладает духом энтузиаста. Но даже без этого качества седаны, от Honda Accord и Civic до ушедшего Dodge Charger и BMW 3 Series, всегда будут олицетворять классический, привлекательный образ автомобиля. Кроссоверы - это потомки универсалов, которых когда-то называли "машинами для походов по магазинам". А седаны могут быть их полной противоположностью. Учитывая, что сегмент седанов сильно сократился, они становятся почти по умолчанию ориентированными на энтузиастов.
8. А у него есть CD-плеер!
Да, настоящий проигрыватель компакт-дисков, аккуратно интегрированный в центральную консоль. Интересно, что послужило причиной для его установки в современном автомобиле? Я нашел свой старый бокс для CD-дисков, вставил альбом Counting Crows 1999 года и почувствовал волну ностальгии. В одной из песен есть строчка: "Если мечты похожи на фильмы, то воспоминания - это фильмы о привидениях". Именно это, похоже, и пытается передать WRX.
9. Взгляд в будущее
У меня в гольф-сумке лежит четырехдюймовое дерево Джека Никлауса. Оно принадлежало моему отцу, и ему, по меньшей мере, лет 70, а может, и 60. Я могу сильно бить по мячу и достигать хорошей высоты траектории с помощью этой древней клюшки. Но гораздо проще использовать современный титановый гибрид, который обеспечивает половину моих ударов за раунд. Однако я люблю гольф и ценю историю. Иногда просто веселее делать то, что сложнее. Именно через эту призму я планирую воспринимать Subaru WRX.