Post image

Первые впечатления от Subaru WRX 2023 года

1. Прошлое всегда присутствует

Клише, конечно, но слова Шекспира и Фолкнера уместны при знакомстве с новым Subaru WRX. Это не какое-то революционное изменение автомобиля, а скорее эволюция. Если вы не ярый поклонник модели, вы вряд ли проснетесь одним утром и решите, что вам нужен новый седан для поездок на гибридный офис, и в итоге выберете именно WRX. Поэтому, даже управляя современным автомобилем, я вспоминаю Subaru Impreza WRX 22B STI 1998 года и другие культовые модели марки.

1998 Subaru Impreza WRX 22B STI

2. О "современном вождении"...

Управлять WRX требует немало усилий. Это и весело, и вознаграждающе. Как сказал Брюс Спрингстин, "с компромиссом приходят благословения". WRX компактен и тесен. Жесткий, даже резкий. Шумный. Чувствуется некоторая трясучесть и жесткость. Он не очень комфортен. Наоборот. На многих других автомобилях можно ездить быстрее с меньшими усилиями.

3. Но...

Что может быть лучше, чем ориентированная на энтузиастов шестиступенчатая механическая коробка передач с тяжелым сцеплением? Ход переключения не слишком длинный, но и не слишком короткий - идеальный баланс. Шасси очень жесткое, что позволяет WRX оставаться ровным при резком прохождении поворотов. Рулевое управление отзывчивое и информативное, при этом легче, чем можно было бы ожидать. Автомобиль громкий. 271-сильный оппозитный турбированный двигатель обеспечивает достаточную тягу для машины, весящей менее 1,5 тонн. Все это вместе создает уникальный характер. Когда я вожу этот WRX, в моем сознании всплывают образы MazdaSpeed 3 и Mitsubishi Lancer Evolution - автомобилей, которых уже нет. Но поклонники Subaru могут получить почти STI-шный опыт с версией TR, которую нам довелось протестировать в Сицилии.

2023 Subaru WRX

4. Зимний "работяга"

Преодолевая снег и слякоть, WRX практически неостановим благодаря симметричному полному приводу и зимним шинам Blizzak. Конечно, это сказывается на чистой динамике, но с лихвой компенсируется способностью уверенно двигаться по зимним дорогам. Единственный недостаток: когда снег тает, а дороги Мичигана становятся ухабистыми, низкорасположенный WRX с ультражесткой подвеской начинает порядком трясти.

5. Повседневная жизнь: плюсы и минусы

Я намотал на этом автомобиле приличный пробег. На автостраде, да и на любой другой дороге, он невероятно шумный. Задний ряд сидений тесноват. Но багажник на удивление вместительный - я смог запихнуть туда крупные покупки из Target и Kroger за одну поездку. Также легко уместил сани, коньки и хоккейное снаряжение для зимних развлечений. Седаны, забытые многими автолюбителями, по-прежнему имеют свое предназначение.

2023 Subaru WRX в багажником

6. Дизайн постепенно нравится

Мне он нравится, но я считаю, что он немного "перебор". Текстурированные колесные арки, как говорят, помогают аэродинамике, но я никогда не был поклонником пластиковых элементов на чем-либо. Наш WRX 2015 года с золотыми дисками Sparco и чистым кузовом выглядел более привлекательно. Возможно, еще хуже то, что у нового WRX почти половина задней части обтянута пластиком. С другой стороны, огромный капот с воздухозаборником, светодиодные фары и расширенные крылья напоминают лучшие элементы дизайна WRX за последние годы. Subaru стоит похвалить за смелость в оформлении - не было смысла играть в безопасность с таким автомобилем, как WRX.

7. В защиту седанов

В седане есть что-то особенное. Это автомобиль. Настоящий автомобиль. Как я уже говорил, WRX обладает духом энтузиаста. Но даже без этого качества седаны, от Honda Accord и Civic до ушедшего Dodge Charger и BMW 3 Series, всегда будут олицетворять классический, привлекательный образ автомобиля. Кроссоверы - это потомки универсалов, которых когда-то называли "машинами для походов по магазинам". А седаны могут быть их полной противоположностью. Учитывая, что сегмент седанов сильно сократился, они становятся почти по умолчанию ориентированными на энтузиастов.

2023 Subaru WRX в движении

8. А у него есть CD-плеер!

Да, настоящий проигрыватель компакт-дисков, аккуратно интегрированный в центральную консоль. Интересно, что послужило причиной для его установки в современном автомобиле? Я нашел свой старый бокс для CD-дисков, вставил альбом Counting Crows 1999 года и почувствовал волну ностальгии. В одной из песен есть строчка: "Если мечты похожи на фильмы, то воспоминания - это фильмы о привидениях". Именно это, похоже, и пытается передать WRX.

9. Взгляд в будущее

У меня в гольф-сумке лежит четырехдюймовое дерево Джека Никлауса. Оно принадлежало моему отцу, и ему, по меньшей мере, лет 70, а может, и 60. Я могу сильно бить по мячу и достигать хорошей высоты траектории с помощью этой древней клюшки. Но гораздо проще использовать современный титановый гибрид, который обеспечивает половину моих ударов за раунд. Однако я люблю гольф и ценю историю. Иногда просто веселее делать то, что сложнее. Именно через эту призму я планирую воспринимать Subaru WRX.

05.04.2024

Проект существует только благодаря людям, которые его поддерживают. Вы поможете проекту, если выключите адблок. На сайте нет агрессивной рекламы. Это лучший способ сказать «спасибо».
Продолжить чтение
Article

Последний тест-драйв Maserati Ghibli 334 Ultima: прощай, мощный V8

Итальянский бренд Maserati прощается с эрой своих культовых V8 моторов. После более чем 100 000 проданных автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями, компания готовится завер...

05.04.2024

Article

Обзор первой поездки на Hyundai Ioniq 5 N 2025: Мега-веселье везде, а не только 0-60

Для истинных ценителей вождения новый Hyundai Ioniq 5 N представляет собой удивительное сочетание мощности, управляемости и технологий. Этот электромобиль бросает вызов стереот...

17.04.2024

Article

Обзор новой Тойота Камри 2025: гибридная модель - прорыв в автомобильном мире

Новое поколение Toyota Camry 2025 года порадует автолюбителей улучшенной внешностью, кардинально обновленной гибридной силовой установкой и удивительно спортивными характеристи...

20.04.2024

Article

Новый Мини Кантримен 2025: Обзор первого тест-драйва - Обновленный компактный кроссовер

Эпоха миниатюрных Mini завершается? Новый Countryman 2025 года стал значительно крупнее своих предшественников, но сохранил фирменный стиль и маневренность марки. Обо всех особ...

05.04.2024

Article

Обзор Рам 1500 2025: Большие изменения везде, но всё ещё наш фаворит

Обновленный 2025 года стал еще более роскошным, мощным и дорогим по сравнению с предыдущей версией. Самое большое изменение - это отказ от двигателя Hemi V8 в пользу нового ту...

05.04.2024

Article

Долгосрочный тест Subaru WRX: время для турбонаддува

Пока мы прощаемся с футуристичным и просвещающим Kia EV6, мы с радостью встречаем старого доброго друга - Subaru WRX. Это не значит, что мы недолюбливаем Kia, наоборот, мы его...

05.04.2024