Обзор Lexus NX 2025: Компактный кроссовер с впечатляющими показателями
Преимущества:
- Гибридные и подключаемые гибридные версии отличаются высокой эффективностью и динамикой
- Стильный дизайн
- Богатое оснащение современными технологиями
- Высокие оценки безопасности
- Вместительное багажное отделение
Недостатки:
- Некоторые технологии сложны в использовании (особенно нелогичный головной дисплей)
- Менее просторный второй ряд, чем у некоторых конкурентов
Lexus явно видит ценность в том, чтобы идти своим путем, когда речь заходит о размерах его различных кроссоверов. Lexus NX 2025 технически является компактным кроссовером, учитывая его внешние габариты, но внутри он напоминает более крупный GLA или различные субкомпактные премиальные кроссоверы. Его ценовое позиционирование также больше соответствует этим моделям.
Самым привлекательным атрибутом NX является выбор гибридных силовых агрегатов. Он предлагает как традиционные, так и подключаемые гибридные версии, которые не так распространены на рынке премиальных кроссоверов. Если вы хотите экономить на топливе, но при этом наслаждаться компактным премиальным кроссовером, вам стоит обратить внимание на Lexus NX 350h и 450h+.
Помимо этих гибридов, NX предлагает качественный интерьер и множество функций, хотя сенсорный экран может разочаровать, а пространство на втором ряду довольно ограничено. Однако багажное отделение surprisingly вместительное.
В целом, семейство NX, безусловно, не входит в число наших основных выборов в сегменте, но его отличительные качества стоят того, чтобы его серьезно рассмотреть.
Интерьер и технологии
Интерьер Lexus NX выглядит стильно и выполнен на очень высоком уровне. Доступные двухцветные варианты отделки салона делают его еще привлекательнее. Хотя три из четырех силовых агрегатов, доступных для NX, просто скопированы с Toyota RAV4, интерьер точно не является таковым.
К сожалению, это относится и к технологическому оснащению. Информационно-развлекательная система имеет либо стандартный 9,8-дюймовый экран с физическими регуляторами климат-контроля, либо опциональный 14-дюймовый экран с сенсорными и физическими элементами управления, совмещенными в нижней части дисплея. В любом случае вы получаете физическую ручку громкости, что значительно улучшает взаимодействие по сравнению с предыдущей моделью NX. Однако отсутствие функции разделенного экрана и некоторых других базовых элементов, таких как отдельный главный экран, вызывает постоянное раздражение при переключении между встроенными функциями Lexus и стандартной беспроводной интеграцией Apple CarPlay/Android Auto.
Информационно-развлекательный экран установлен на панели, которая плавно переходит в приборную панель с 7-дюймовым экраном. Доступна 64-цветная ambient-подсветка, беспроводная зарядка и необычный 10-дюймовый головной дисплей, управление которым осуществляется при помощи неподписанных кнопок на рулевом колесе. Это довольно странное и неудобное решение.
Размеры и вместительность
Lexus NX относится к классу компактных премиальных кроссоверов. Этот сегмент, в который также входят BMW X3, Audi Q5, Acura RDX и Genesis GV70, становится все больше с каждым годом - как в плане размеров его участников, так и в количественном отношении.
Сам NX увеличился в размерах два года назад, прибавив 5 кубических футов (около 140 литров) объема багажника. Но это практически не повлияло на его место в классе, где он по-прежнemu остается одним из самых компактных вариантов, сравнимым с Alfa Romeo Stelvio. Хотя внешние габариты NX значительно превосходят субкомпактные модели, такие как BMW X1 и Mercedes GLA, его внутренние размеры довольно схожи.
Тем не менее, мы обнаружили, что багажное отделение более полезное, чем можно было бы ожидать, исходя из его скромных 22 кубических футов (около 620 литров). В нашем тесте на вместимость мы смогли разместить наши стандартные 6 чемоданов с запасом. Это стало возможным благодаря вместительному подполью, где можно разместить сумку или продукты, а также специальное место для хранения шторки багажника.
Характеристики и экономичность
Lexus NX предлагается с четырьмя различными двигателями и в вариантах с передним и полным приводом.
Базовая версия NX 250 оснащается 2,5-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем, развивающим 203 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Время разгона до 100 км/ч составляет 8,2 секунды, что является одним из самых медленных показателей среди премиальных моделей. В сочетании с передним приводом этот двигатель обеспечивает расход 7,6/7,1/7,3 л/100 км в городском/загородном/смешанном циклах.
Версия NX 350 с 2,4-литровым турбированным двигателем выдает 275 л.с. и 431 Нм крутящего момента. Это больше, чем у BMW X3, Mercedes GLC 300 и Acura RDX, особенно по крутящему моменту. Однако разгон до "сотни" у него занимает 6,6 секунды, что на полсекунды медленнее, чем у X3 и GLC, несмотря на большую мощность. Расход топлива у NX 350 составляет 8,8/9,4/9,0 л/100 км.
Гибридная версия NX 350h развивает 240 л.с. суммарной мощности и потребляет 5,7/6,5/6,0 л/100 км.
Самым привлекательным и уникальным силовым агрегатом является плагин-гибрид NX 450h+. Его электродвигатель обеспечивает плавную и мощную тягу благодаря суммарной мощности 304 л.с. Запас хода на электротяге составляет 37 миль (около 60 км), а экономичность достигает 84 миль на галлон в электрическом режиме.
Динамика и ощущения от вождения
Lexus NX имеет два самых мощных силовых агрегата в своем классе, но это не делает его ориентированным на производительность. Версии NX 450h+ и NX 350 тяжелы и имеют мягкую подвеску (даже в модификации F Sport), что приводит к комфортному, но не спортивному характеру вождения. Рулевое управление лишено обратной связи, а переход в режим "Спорт" просто увеличивает усилие на руле, не делая его более острым.
Что касается выбора двигателей, мы бы отдали предпочтение гибридным версиям. Базовый 2,5-литровый двигатель взят прямо из Toyota RAV4 и ощущается и звучит так же. Его мощности явно недостаточно для премиального автомобиля, а грубый звук, который мы терпим в RAV4, в Lexus звучит неуместно. Гибридная силовая установка NX 350h - значительно более удачный выбор, особенно учитывая существенную экономию топлива.
NX 350 с турбомотором обеспечивает заметный прирост мощности, но все равно не превращает NX в спортивный автомобиль. А вот плагин-гибридная версия NX 450h+ предлагает идеальный баланс производительности и экономичности благодаря своему мощному электродвигателю.
Вывод
Lexus NX 2025 не входит в число наших главных рекомендаций в сегменте компактных премиальных кроссоверов, но его отличительные характеристики, особенно в гибридных версиях, делают его достойным серьезного рассмотрения для многих покупателей. Это тихий, комфортный и технологичный кроссовер, который может предложить неплохую динамику в модификации NX 450h+.