Закат эры V8 Maserati: Последние легенды

Итальянский бренд Maserati прощается с эрой своих культовых V8 моторов. После более чем 100 000 проданных автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями, компания готовится завершить производство этих легендарных силовых агрегатов в конце 2023 года.
Конец легендарных V8
Maserati объясняет, что их новый 3,0-литровый твин-турбо V6 Nettuno, развивающий до 621 л.с. и 730 Н·м крутящего момента, полностью удовлетворяет современным требованиям к производительности. Однако инсайдеры также указывают на ужесточающиеся экологические нормы в ключевых регионах, как на одну из причин отказа от V8 в пользу более эффективных решений.
![]()
Последние V8 от Maserati
Чтобы отпраздновать завершение эпохи V8, Maserati выпускает две ограниченные серии моделей с восьмицилиндровыми двигателями: Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima. Обе версии получают уникальную отделку экстерьера и интерьера, а также более мощные тормоза и спортивную подвеску.
![]()
Особенностью Ghibli 334 Ultima является уникальный цвет Persia Blu, 21-дюймовые колесные диски Orione, шины Pirelli P-Zero с повышенным сцеплением и множество деталей из карбонового волокна. Эта модель способна разгоняться до 334 км/ч (207 миль/ч), что делает ее самым быстрым седаном на рынке.
![]()
Выпуск Ghibli 334 Ultima ограничен 103 экземплярами по всему миру, из которых 60 предназначены для американского рынка. Это число является данью уважения модели 5000 GT - первому серийному Maserati с V8 двигателем, выпущенному в 1959 году.
![]()
Специальная версия Levante V8 Ultima предлагается в двух вариантах окраски - Blu Royale и Nero Assoluto. Каждый цвет ограничен 103 экземплярами, всего 206 автомобилей, включая 87 для США.
Несмотря на то, что технически V8 двигатели уступают современным турбированным V6 в эффективности, их уникальные характеристики и звук навсегда останутся в памяти энтузиастов Maserati. Эти последние модели с легендарными V8 станут желанными коллекционными экземплярами в будущем.