Закат эры V8 Maserati: Последние легенды
Итальянский бренд Maserati прощается с эрой своих культовых V8 моторов. После более чем 100 000 проданных автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями, компания готовится завершить производство этих легендарных силовых агрегатов в конце 2023 года.
Конец легендарных V8
Maserati объясняет, что их новый 3,0-литровый твин-турбо V6 Nettuno, развивающий до 621 л.с. и 730 Н·м крутящего момента, полностью удовлетворяет современным требованиям к производительности. Однако инсайдеры также указывают на ужесточающиеся экологические нормы в ключевых регионах, как на одну из причин отказа от V8 в пользу более эффективных решений.
Последние V8 от Maserati
Чтобы отпраздновать завершение эпохи V8, Maserati выпускает две ограниченные серии моделей с восьмицилиндровыми двигателями: Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima. Обе версии получают уникальную отделку экстерьера и интерьера, а также более мощные тормоза и спортивную подвеску.
Особенностью Ghibli 334 Ultima является уникальный цвет Persia Blu, 21-дюймовые колесные диски Orione, шины Pirelli P-Zero с повышенным сцеплением и множество деталей из карбонового волокна. Эта модель способна разгоняться до 334 км/ч (207 миль/ч), что делает ее самым быстрым седаном на рынке.
Выпуск Ghibli 334 Ultima ограничен 103 экземплярами по всему миру, из которых 60 предназначены для американского рынка. Это число является данью уважения модели 5000 GT - первому серийному Maserati с V8 двигателем, выпущенному в 1959 году.
Специальная версия Levante V8 Ultima предлагается в двух вариантах окраски - Blu Royale и Nero Assoluto. Каждый цвет ограничен 103 экземплярами, всего 206 автомобилей, включая 87 для США.
Несмотря на то, что технически V8 двигатели уступают современным турбированным V6 в эффективности, их уникальные характеристики и звук навсегда останутся в памяти энтузиастов Maserati. Эти последние модели с легендарными V8 станут желанными коллекционными экземплярами в будущем.