Новые экологические стандарты для автодилеров в Нью-Мексико
Государственные регулирующие органы Нью-Мексико отклонили попытку остановить внедрение новых правил, обязывающих автодилеров предлагать растущее количество электромобилей для продажи на территории штата. Это стало серьезным ударом по Ассоциации автодилеров Нью-Мексико, которая оспаривает эти правила в Апелляционном суде штата.
Губернатор-демократ Мишель Лухан Гришам активно продвигает увеличение количества электромобилей в штате, заявляя, что это поможет снизить выбросы и решить проблему изменения климата. Штат принял более строгие стандарты по выбросам автомобилей и установил обязательные нормы для запасов автомобилей с нулевым уровнем выбросов, что заслужило одобрение экологических активистов.
Однако местные автодилеры и другие, включая президента Навахо Буу Нигрена, обеспокоены тем, что эти требования могут негативно повлиять, особенно на сельские общины, где отсутствует необходимая инфраструктура для зарядки электромобилей. Они также утверждают, что доступность по цене является проблемой для потребителей на территории Навахо и по всему Нью-Мексико.
Республиканцы в законодательном меньшинстве также раскритиковали планы губернатора как непрактичные, ссылаясь на большие расстояния, которые многим людям приходится преодолевать в Нью-Мексико - пятом по величине штате США, хотя и с низкой плотностью населения.
Начиная с 2026 года, 43% всех новых легковых автомобилей и легких грузовиков, поставляемых автодилерам Нью-Мексико национальными автопроизводителями, должны быть автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Правила также требуют, чтобы 15% всех новых коммерческих грузовых автомобилей большой грузоподъемности были автомобилями с нулевым уровнем выбросов. К 2032 году четыре из пяти пассажирских автомобилей, поставляемые в штат производителями, должны иметь нулевые выбросы.
Несмотря на то, что Нью-Мексико продвигает свои экологические инициативы по "чистым автомобилям", федеральные регуляторы решили ослабить первоначальные ограничения на выбросы, которые были предложены в прошлом году. Это решение последовало за сообщениями о том, что продажи электромобилей начали замедляться в декабре.
Критики также отмечают, что обещанные демократическими законодательными лидерами налоговые льготы на электромобили ограничены по доходам и ценам, что в итоге исключает значительную часть рынка. Они утверждают, что ни один пикап не соответствует условиям получения этих льгот.