Почему европейские 4x4 трудно найти в США
Соединенные Штаты давно гордятся своими внедорожниками, но многие из самых популярных моделей оказались бы непрактичными на европейском рынке из-за ограничений по размеру. Трудно представить, как Ford Bronco Raptor будет припарковываться в городах, построенных еще римлянами. Или сколько стоило бы заправить Chevrolet Silverado HD ZR2, если бензин стоит $8 за галлон.
В Европе всегда были популярны внедорожники, адаптированные под местные условия. Вот пять интересных европейских моделей, которые никогда не получали разрешение "тусоваться" с Jeep в Мойаве.
Dacia Duster
Оригинальный Dacia Duster, представленный в 2010 году, можно назвать европейским аналогом Mazda MX-5 Miata в сегменте внедорожников. Он не отличается маневренностью, но, как и первый Miata, предложил современную альтернативу устаревшим моделям, таким как Lada Niva, при этом сохранив внедорожные качества.
Duster представляет собой скорее кроссовер, чем тяжелый рамный внедорожник. Он построен на несущем кузове, оснащен небольшим 4-цилиндровым двигателем и компактных размеров, что позволяет легко маневрировать в городе. В отличие от Nissan Qashqai, Duster создавался для легкого бездорожья, а не только для городской эксплуатации.
Fiat Panda 4x4
Городские автомобили на "ходулях" распространены на европейском рынке, но большинство из них не способны преодолевать бездорожье сложнее грунтовых дорог. Исключение составляет Fiat Panda 4x4, который вот уже более трех десятилетий бороздит самые высокогорные и негостеприимные части Альп.
Изначально Fiat Panda не задумывалась как внедорожник, но в 1983 году появилась полноприводная версия, разработанная при участии австрийской компании Steyr-Puch. Она отличалась на 5 см большим клиренсом. Спрос на эту модель превзошел ожидания, что привело к появлению других компактных внедорожников, таких как Lancia/Autobianchi Y10 4WD и Citroën AX 4x4.
Monteverdi Safari
Monteverdi Safari, представленный в 1977 году, был одним из первых роскошных внедорожников. Он имел рамную конструкцию, V8 двигатель и полноприводную трансмиссию, позаимствованную у International Harvester Scout II. Несмотря на необычное сочетание европейского дизайна и американской начинки, Safari был далеко впереди своего времени.
Производство Safari закончилось в 1982 году, когда компания International Harvester прекратила выпуск Scout II. Monteverdi не смогла самостоятельно разработать преемника Safari. Хотя ей и не удалось потеснить Land Rover на рынке, Monteverdi все же создала четырехдверную версию Range Rover, которая впоследствии стала настолько популярной, что Land Rover выкупил ее производство.
Nissan Patrol
Огромный Nissan Patrol является одним из самых известных внедорожников в Европе. Он появился на рынке в 1951 году как Jeep-подобный вездеход, а к 1987 году превратился в более комфортабельный и просторный внедорожник с кузовом на раме. В Австралии этот автомобиль продавался под именем Ford Maverick.
Patrol известен наравне с Toyota Land Cruiser благодаря своим внедорожным характеристикам, широкому выбору двигателей и большому количеству доступного дополнительного оборудования. Недаром модель Y60, выпускавшаяся с 1987 по 1997 год, до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке Европы.
Toyota Land Cruiser Prado
В Европе под названием Land Cruiser чаще всего подразумевают модель Prado, а не полноразмерный Land Cruiser, который продавался в США до 2021 года. Prado - это более компактный и универсальный внедорожник, сочетающий отличные внедорожные качества с возможностью буксировки тяжелых грузов. Он предлагается с дизельными двигателями и механической коробкой передач.
Prado, хоть и не самый роскошный или современный внедорожник, зато один из самых способных. Поэтому он постепенно вытесняет с европейского рынка даже последнее поколение Land Rover Defender, становясь основным рабочим инструментом для тех, кому нужно перевозить грузы, а не просто ездить по городу.