Лунные автомобили: новая эра исследования Луны
Пока наше правительство еще не успело открыть отделение ГАИ на Луне, мы предполагаем, что НАСА может продолжать свои планы, которые будут еще больше поощрять астронавтов ездить по лунной поверхности.
На прошлой неделе космическое агентство объявило, что оно ищет предложения от трех компаний о том, как каждая из них будет проектировать и строить "лунные внедорожники" - транспортные средства для перевозки астронавтов в их будущих экспедициях на Луну, возможно, уже к 2030 году.
"Куда бы оно ни пошло, там нет дорог", - сказал Джейкоб Блечер, главный исследовательский ученый НАСА. "Его мобильность кардинально изменит наше представление о Луне".
Эти транспортные средства должны быть автономными, потому что после того, как астронавты закончат свой путь, "лунные автомобили" останутся на планете для роботизированного исследования.
Компании, которым поручено представить свои планы, - это Intuitive Machines из Хьюстона, Lunar Outpost из Голдена, Колорадо, и Venturi Astrolab из Хоторна, Калифорния. Только одна из них в итоге построит транспортные средства для НАСА и отправит их на Луну.
Контракт на "лунные внедорожники" будет стоить до 4,6 миллиардов долларов в течение следующих 15 лет - 5 лет разработки и затем 10 лет эксплуатации на Луне. В отличие от прошлого, компания, выбранная для строительства, будет владеть этими транспортными средствами и сможет "сдавать их в аренду" НАСА, когда агентство их не использует.
Идея мобильности на Луне не нова. Еще в 1971 году во время миссии "Аполлон-15" был впервые использован лунный вездеход, управляемый астронавтами Дэйвом Скоттом и Джимом Ирвином.