Революционный шаг: CATL и General Motors готовятся к партнерству в производстве аккумуляторных батарей
Захватывающие новости из мира электромобилей! Согласно сообщениям из Китая, компания CATL, ведущий производитель аккумуляторных батарей, ведет переговоры с концерном General Motors о создании завода по производству батарей в Северной Америке. Этот шаг может стать ключевым в развитии электрической мобильности.
Сообщается, что потенциальное предприятие может быть построено в США или Мексике и будет способно производить столько же батарей, сколько и завод Ford, открытый год назад. Ford заключил соглашение с CATL о лицензировании технологии литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для своего завода аккумуляторов Blue Oval Battery Park в Мичигане.
Интересно, что GM также готовится использовать LFP-аккумуляторы в следующем поколении модели Chevrolet Bolt. Генеральный директор GM Мэри Барра отметила, что это будет первое применение LFP-технологии в платформе Ultium в Северной Америке. Переход на более дешевые LFP-элементы вместо никель-кобальт-марганцевых (NCM) позволит GM сэкономить миллиарды долларов.
Партнер GM по платформе Ultium, LG Energy, также ранее заявлял о разработке LFP-элементов и планах по организации их производства в США. Однако, похоже, LG пока не готова конкурировать с возможностями CATL в этой области.
Это соглашение может стать важным поворотным моментом, так как совсем недавно генеральный директор GM Мэри Барра высказывала обеспокоенность, что планы Ford по сотрудничеству с CATL могут способствовать усилению китайского доминирования на рынке электромобилей в США. Теперь же GM, похоже, готова последовать этим путем, что, вероятно, продиктовано экономической необходимостью и стремлением предложить более доступные электромобили.
Переход на LFP-аккумуляторы также подчеркивает проблемы с долгосрочными инвестициями в исследования и разработки в США по сравнению с другими странами. Технология LFP была впервые разработана в Массачусетском технологическом институте, но ее коммерциализация произошла в Китае, в то время как американская компания A123 Systems, занимавшаяся этой технологией, обанкротилась.
Несмотря на то, что это пока неподтвержденный отчет, ясно одно - GM готовится к широкому использованию LFP-аккумуляторов, и CATL может стать ключевым поставщиком этой технологии для американского автопроизводителя. Это может стать важным шагом в развитии доступных электромобилей в Северной Америке.