Новый электрический автомобиль от Xiaomi SU7 набирает популярность в Китае
Компания Xiaomi, известная в первую очередь как производитель смартфонов, недавно представила свой первый электрический автомобиль - SU7. И, по словам генерального директора Лэй Цзюня, продажи этой модели значительно превзошли ожидания.
Во время двухчасового прямого эфира на китайской платформе Douyin (аналог TikTok) Лэй Цзюнь сообщил, что продажи SU7 в 3-5 раз выше, чем ожидалось. Более того, компания начала поставки стандартной версии автомобиля раньше запланированного срока.
SU7 - это первый электромобиль Xiaomi, который, по словам производителя, сочетает в себе стилистические элементы от Porsche. Модель была представлена в конце прошлого месяца и сразу привлекла внимание рынка благодаря привлекательной цене - менее $30 000 за базовую версию, что на $4 000 дешевле, чем Tesla Model 3 в Китае.
Xiaomi - компания с большими финансовыми возможностями, и она готова терпеть убытки на SU7. Компания уже начала поставки ограниченной партии из 5 000 автомобилей, называемых "Founder's Edition", оснащенных дополнительными аксессуарами для ранних покупателей. А теперь начались поставки стандартной версии SU7 в Пекине и Шэньчжэне.
Лэй Цзюнь заявил, что Xiaomi ускорила поставки стандартной версии на 12 дней. Он также сообщил, что компания не планирует выпускать внедорожники и сосредоточится на SU7. Кроме того, он потребовал, чтобы программное обеспечение автомобиля обновлялось как минимум раз в месяц, и чтобы любые проблемы быстро исправлялись.
Помимо стандартной версии, Xiaomi ранее сообщала, что начнет поставки версии Max в этом месяце, а версии Pro - к концу мая.
Несмотря на сложную конкуренцию на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая, аналитики считают, что Xiaomi имеет преимущество благодаря своим финансовым ресурсам и опыту в области смарт-устройств, что очень ценится китайскими потребителями.
Однако ожидается, что убытки Xiaomi на SU7 могут быть значительными. По оценкам Citi, при прогнозируемом объеме производства 60 000 единиц в этом году, чистый убыток на SU7 может составить 4,1 миллиарда юаней, или в среднем 68 000 юаней на каждый автомобиль.