Обзор Mercedes-Benz GLC-Class: Компактный кроссовер с шиком и мощью
Новый Mercedes-Benz GLC-Class - это компактный премиальный кроссовер, который удивляет своей управляемостью, роскошным интерьером и мощными моторами. Несмотря на некоторые недостатки, GLC-Class остается одним из ведущих автомобилей своего класса.
Преимущества:
- Удивительно острая управляемость
- Роскошные материалы и освещение салона
- Лучший в классе объем багажного отделения
- Плавный и мощный двигатель
Недостатки:
- Жесткая подвеска
- Раздражающие сенсорные органы управления
- Тесные передние сиденья
- Отсутствие подключаемой гибридной версии
Когда Mercedes-Benz впервые представил GLC-Class, этот компактный кроссовер сразу стал одним из лидеров своего сегмента благодаря превосходной управляемости и роскошному интерьеру. Второе поколение GLC, представленное в прошлом году для модели SUV и в этом году для версии Coupe, во многом продолжает традиции предыдущей модели. Основное обновление - это значительно больший и более практичный багажник, а также новейшая информационно-развлекательная система Mercedes.
Проблема GLC-Class заключается в том, что конкуренты догнали его по многим параметрам, в то время как сам автомобиль претерпел лишь небольшие изменения. Кроме того, новое поколение унаследовало некоторые недостатки, такие как раздражающие сенсорные органы управления на рулевом колесе и слишком жесткую подвеску, которая, по мнению многих покупателей, слишком спортивна для этого класса автомобилей. Да, управляемость GLC-Class превосходна, но сколько покупателей GLC 300 будут регулярно ездить по горным дорогам?
Для тех, кто предпочитает динамичную езду, в этом году вернулись высокопроизводительные модели AMG. GLC 63 S E Performance с гибридной силовой установкой выдает неслыханные 671 л.с. и 752 Нм крутящего момента, что является просто невероятным показателем для компактного кроссовера. В то время как базовый GLC 300 уже не так выделяется на фоне конкурентов, таких как Genesis GV60 и Volvo XC60, он по-прежнему остается одним из лучших в своем классе.
Интерьер и технологии
Интерьер GLC-Class впечатляет: он позаимствовал много элементов у флагманских моделей Mercedes, таких как S-Class. 11,9-дюймовый сенсорный экран центральной консоли особенно привлекает внимание своей четкой и яркой графикой. Ему вторит 12,3-дюймовая приборная панель с такой же проработанной визуализацией. Остальная часть салона отделана высококачественными материалами, такими как натуральное дерево и металл. Регулируемая 64-цветная подсветка салона создает приятную атмосферу даже в темное время суток.
Большой сенсорный экран достаточно отзывчив, хотя иногда ему требуется некоторое время, чтобы полностью загрузиться после запуска двигателя. Основные функции достаточно легко найти, как в режиме "Zero Layer", так и в традиционном режиме с рядом значков меню. Однако более глубокие меню могут быть слишком сложными. Приборная панель также имеет высокую степень настройки, а функция дополненной реальности для навигации накладывает стрелки и другие указания на видеоизображение дороги впереди. Тем не менее, стоит быть осторожным с использованием поляризованных солнцезащитных очков, так как они значительно снижают читаемость проекционного дисплея.
Размеры и вместительность
GLC-Class выглядит очень похожим на предыдущее поколение, но на самом деле он стал значительно больше. Увеличение длины на 2,5 дюйма привело к соответствующему увеличению объема багажного отделения. Со сложенными задними сиденьями GLC может вместить 59,3 кубических фута. С поднятыми задними сиденьями объем составляет 21,9 кубических футов, что больше, чем у предыдущей модели. Это делает GLC одним из самых вместительных компактных премиальных кроссоверов, причем включая полноразмерную запасную шину, что редкость для этого сегмента.
Что касается заднего ряда сидений, они на самом деле гораздо более гостеприимные, чем передние. Они достаточно удобные, хотя и немного жестковатые. По общему пространству GLC уступает таким моделям, как Volvo XC60 и Acura RDX. Также расстроит отсутствие регулировки наклона спинки, что довольно распространено даже в более доступных компактных кроссоверах.
Характеристики и динамика
GLC 300 оснащается турбированным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с 48-вольтовым гибридным электродвигателем. Этот агрегат развивает 258 лошадиных сил и 395 Нм крутящего момента. Он сочетается с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним или полным приводом. Версия с задним приводом экономичнее - 26/33/29 миль на галлон.
AMG GLC 43 также оснащается 2,0-литровой турбочетверкой, но это полностью другой двигатель, не гибридный. Он выдает 416 л.с. и 369 Нм крутящего момента, что очень много для четырехцилиндрового мотора. Этот агрегат сочетается с 9-ступенчатой коробкой передач AMG и полным приводом. Компания заявляет, что разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды.
Топовая версия AMG GLC 63 S E Performance оснащается той же 2,0-литровой турбочетверкой, но с добавлением гибридной системы AMG. Суммарная мощность составляет 671 л.с. и 752 Нм крутящего момента, что просто невероятно для компактного кроссовера. Разгон до 100 км/ч укладывается в 3,4 секунды.
Ходовые качества
Базовая версия GLC 300 удивляет своей управляемостью и даже доставляет удовольствие от вождения на извилистых дорогах. Руль легкий, но обратная связь достаточна для этого класса автомобилей. Однако острая настройка шасси, вероятно, является причиной постоянной жесткости подвески. Она просто не кажется достаточно комфортной для многих покупателей этого сегмента.
Что касается двигателя GLC 300, 2,0-литровый турбомотор обладает хорошей плавностью работы и достаточной мощностью, а в спортивном режиме даже издает приятный рычание. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач отлично справляется со своими обязанностями, своевременно переключая передачи при обгоне или прохождении поворотов.
В целом, GLC-Class предлагает отличную управляемость, достойную скорости и комфорт для своего класса, хотя и со снижением комфорта подвески.
Цены и комплектации
Стоимость базовой версии GLC 300 SUV начинается от 48 600 долларов, включая сборы. Полноприводная модификация GLC 300 4Matic стоит от 50 600 долларов, в то время как GLC 300 Coupe 4Matic оценивается в 58 150 долларов.
Помимо трех уровней оснащения (Premium, Exclusive и Pinnacle), GLC предлагает множество индивидуальных опций, что позволяет покупателям гибко настраивать автомобиль под свои потребности.
Безопасность
GLC-Class оснащается множеством современных систем безопасности в стандартной комплектации, включая автоматическое экстренное торможение, предупреждение о слепых зонах, автоматическое управление дальним светом и мониторинг усталости водителя. За дополнительную плату доступен пакет помощи водителю, который добавляет удержание полосы движения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, вмешательство в рулевое управление при экстренном маневрировании и другие продвинутые системы.
По результатам краш-тестов Института страхования безопасности дорожного движения (IIHS), GLC-Class 2024 модельного года получил высший рейтинг "Top Safety Pick+".