Обзор Volvo XC90: Стильный, комфортный и экономичный, но конкуренция не дремлет
Volvo XC90 - это по-настоящему очаровательный трехрядный внедорожник, несмотря на его возраст. Благодаря красивому дизайну, комфортной управляемости и эффективной гибридной силовой установке, он остается актуальным выбором на рынке.
Интерьер XC90 выполнен в фирменном скандинавском стиле с элегантной и минималистичной отделкой. Информационно-развлекательная система на базе ОС Google значительно улучшила удобство использования. Как и все модели Volvo, XC90 оснащен обширным набором систем безопасности в стандартной комплектации, что подтверждается высокими рейтингами краш-тестов.
Особо стоит отметить гибридную версию XC90 Recharge. Это самая мощная и утонченная модификация, способная проехать более 50 км на электротяге.
Однако XC90 начинает показывать свой возраст. Его информационно-развлекательная система, даже с интеграцией Google, выглядит немного громоздкой, а базовые бензиновые двигатели уступают по плавности и мощности некоторым конкурентам. Кроме того, подвеска с большими колесами может быть излишне жесткой.
В этом году на рынок выходит преемник XC90 - полностью электрический Volvo EX90. Он будет стоить примерно столько же, сколько и гибридная версия XC90, но для многих покупателей трехрядный XC90 по-прежнему останется предпочтительным выбором.
Особенности интерьера и технологии
Независимо от комплектации, салон Volvo XC90 демонстрирует изысканный минимализм. Здесь нет вычурных деталей, как в интерьерах немецких или японских премиальных моделей. Вместо этого атмосфера более расслабленная и сдержанная.
Замена фирменной мультимедийной системы Sensus на Google built-in улучшила удобство использования. Навигация Google Maps и голосовое управление Google Assistant работают очень естественно. Хотя некоторые функции по-прежнему спрятаны в сложных меню, в целом система стала более удобной, чем у конкурентов.
Размеры и вместимость
XC90 является самым большим внедорожником Volvo, способным разместить до семи пассажиров. По габаритам он сопоставим с другими премиальными моделями своего класса, таким как BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Genesis GV80. Но отличительной особенностью XC90 является по-настоящему удобное третий ряд сидений, что большая редкость для этого сегмента.
Грузовое пространство XC90 также более просторное, чем у большинства конкурентов. Наши тесты показали, что за поднятым третьим рядом можно разместить 4 средних чемодана - это намного больше, чем у большинства соперников.
Характеристики и экономичность
Все модификации XC90 имеют так или иначе электрифицированные силовые агрегаты. Базовая версия оснащена мягким гибридом с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 247 л.с., который разгоняет машину до 100 км/ч за 7,3 секунды при расходе топлива 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Более мощный вариант с двухрежимным наддувом выдает 295 л.с. и ускоряется до сотни за 6,4 секунды, но его расход немного выше - 8,3 л/100 км.
Самая производительная модификация - гибрид Recharge, сочетающий 2,0-литровый турбомотор и электродвигатель мощностью 455 л.с. Этот агрегат обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 5 секунд и дает возможность проехать до 50 км на одной электротяге. При этом средний расход в смешанном цикле составляет 2,4 л/100 км.
Ходовые качества
Хотя четырехцилиндровые двигатели Volvo и не кажутся достаточно мощными для такого большого автомобилика, они обеспечивают вполне приличную динамику. Гибридная версия Recharge демонстрирует впечатляющую тягу благодаря синергии двигателя и электромотора.
Управляемость XC90 не доставляет восторга, но вполне соответствует классу премиальных внедорожников. Подвеска с опциональными пневматическими элементами позволяет несколько улучшить управляемость, но не превращает автомобиль в спортивный снаряд. Зато комфорт на высоте, особенно при выборе меньших колесных дисков.
Volvo XC90 отлично подходит для тех, кто ценит плавность хода и высокий уровень безопасности. Фирменная система полуавтономного управления Pilot Assist отлично справляется с удержанием автомобиля в полосе движения на шоссе.
Цены и комплектации
Базовая версия XC90 B5 в комплектации Core стоит от 57 895 долларов. В стандартное оснащение входят полный привод, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система на базе Google, цифровая приборная панель, система помощи при вождении Pilot Assist, кожаная отделка и подогрев передних кресел.
Более дорогие варианты Plus и Ultimate добавляют множество дополнительных функций. Гибридная модификация Recharge стоит от 73 195 долларов.
Безопасность
Volvo известен своей приверженностью безопасности, и XC90 не исключение. Модель оснащена множеством систем активной и пассивной безопасности в стандартной комплектации, включая системы предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания в полосе.
По результатам краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) XC90 получил максимальный рейтинг 5 звезд. Он также удостоился высшей награды Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) - Top Safety Pick+.