Новый Mini Countryman 2025: Больше, Мощнее, Практичнее
Эпоха миниатюрных Mini завершается? Новый Countryman 2025 года стал значительно крупнее своих предшественников, но сохранил фирменный стиль и маневренность марки. Обо всех особенностях нового кроссовера читайте в нашем обзоре.
Эволюция Countryman: От Рабочей Собаки до Гигантского Мастиффа
Если первые Mini были подобны азартным борзым, готовым к охоте, то возрожденная в 2001 году модель скорее напоминала английского бульдога, пусть и выращенного в Германии, на инженерных разработках и финансах BMW. С тех пор размеры Mini постепенно увеличивались, достигнув своего апогея в 2025 году с новым Countryman.
Первое поколение Countryman, дебютировавшее в 2011 году, уже казалось довольно крупным для марки Mini. Но по меркам внедорожников машина выглядела вполне субкомпактной. Второе поколение 2017 года стало еще больше, увеличившись в длину на 20 см и в ширину на 13 см. Теперь же новый Countryman 2025 года обрел поистине гигантские размеры, напоминая скорее массивного мастиффа.
По сравнению с предыдущим Countryman, новый стал на 13 см длиннее, 6 см выше и 2 см шире. Такие внушительные размеры обеспечивают более просторный салон и багажник, но явно идут вразрез с фирменным компактным дизайном марки. Припаркованный рядом со старой моделью, новый Countryman выглядит как распухший палец после удара молотком.
Мощный, но Жесткий Характер
На данный момент линейка Countryman 2025 года представлена только в версии S с 241-сильным двигателем и ценником $39 895. Однако в скором времени должна появиться и топовая модификация John Cooper Works (JCW), которую мы и тестировали.
Countryman JCW оснащен 2.0-литровым турбомотором мощностью 312 л.с. и 400 Нм крутящего момента, работающим в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом. Разгон до 100 км/ч занимает около 5,4 секунды - быстрее, чем у предшественника, но медленнее, чем хотелось бы. Дело в том, что несмотря на прибавку в мощности, крутящий момент уменьшился с 450 до 400 Нм.
Управляемость Countryman JCW впечатляет, особенно в спортивных режимах. Руль информативный, а шины обеспечивают высокий уровень сцепления. Однако ездовые повадки кроссовера во многом испорчены чрезмерно жесткой подвеской. На плохих дорогах, таких как в Португалии, где проходили испытания, голова водителя буквально подпрыгивает, как у болтающейся игрушки-пружинки.
На более ровных покрытиях настройки ходовой части, вероятно, будут более приемлемыми, но владельцам все равно придется мириться с жестким характером автомобиля. Адаптивная подвеска не позволяет водителю самостоятельно выбрать более комфортные настройки.
Зато в салоне нового Countryman достаточно просторно как для передних, так и для задних пассажиров. Багажник также вырос - 700 литров со сложенными сиденьями против 475 литров у предыдущей модели. Интерьер выглядит более современно, но лишен фирменных "ретро" деталей. Вместо хрома используются текстиль и искусственная кожа.
Центральное место в передней панели занимает большой OLED-экран, а управление вынесено на сенсорную поверхность - механических кнопок и переключателей почти не осталось.
Вердикт
Новый Countryman 2025 года заметно вырос, но при этом остался верен духу марки Mini. Он стал более практичным и удобным в повседневной эксплуатации, пусть и ценой утраты части маневренности и "щенячьего" характера. Однако фанаты марки могут быть разочарованы таким развитием событий.
Версия John Cooper Works, в свою очередь, перестаралась с "заряженностью" - излишне жесткая подвеска и острые тормоза делают ее трудной в повседневном использовании. Для тех, кто ценит в Mini прежде всего маневренность и драйв, JCW окажется слишком "жестким орешком".