Kia EV9: Трехрядный электрический внедорожник, который заставит вас впечатлиться
Достоинства:
- Три комфортных ряда сидений
- Полезные технологии
- Быстрая зарядка
- Приемлемый запас хода
Недостатки:
- Цена отражает премиальный характер
Новый Kia EV9 2024 - это смелая попытка южнокорейского бренда закрепиться на рынке электрических внедорожников. На сегодняшний день трехрядные электромобили представлены крайне скудно, а те, что есть, зачастую чрезмерно дороги или с тесным третьим рядом. Kia EV9 предлагает ценник ниже $60 000 и вмещает до семи человек с комфортом.
Электрический внедорожник Kia EV9 также богато оснащен полезными и доступными технологиями, при этом предлагая хорошую производительность и запас хода, особенно в старших комплектациях. По сути, он является электрическим аналогом популярного Kia Telluride, с аналогичным набором функций, включая отличные системы безопасности и помощи водителю. Он просторный, тихий, комфортный, увлекательный в управлении и достаточно проходимый, чтобы добраться до вашего зимнего кемпинга.
Кроме того, EV9 поддерживает технологию vehicle-to-load, позволяющую питать от бортовой сети освещение и бытовые приборы на природе, а также обеспечивать электроэнергией ваш дом во время отключения.
На данный момент у EV9 практически нет конкурентов. Но Kia не стала экономить на качестве или удобстве, пытаясь воспользоваться этим окном возможностей. Даже когда на рынке появятся другие более доступные трехрядные электромобили, мы уверены, что EV9 останется весьма привлекательным вариантом.
Интерьер и технологии
Интерьер Kia EV9 просторный, комфортный и технологичный. Три ряда сидений удобны и функциональны, с множеством умных функций для комфорта и удобства. Есть продуманные варианты хранения, включая открытое пространство под плавающей центральной консолью, а также выдвижную полку/ниша в задней части центральной консоли для пассажиров второго ряда. Передние сиденья с подогревом и вентиляцией входят в стандартное оснащение, как и отделка искусственной кожей. В целом, интерьер выглядит довольно премиальным, особенно в комплектациях с массажным водительским сиденьем и электрорегулируемыми подставками для ног второго ряда.
Приборная панель почти полностью цифровая, с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем для водителя, 12,3-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы и 5-дюймовым дисплеем для управления климатом. Есть физические регуляторы температуры, скорости вентилятора и громкости аудио, а также тактильные "кнопки" под экраном информационно-развлекательной системы - они выглядят и работают отлично, но могут быть случайно нажаты при работе с сенсорным экраном. Беспроводная зарядка смартфонов установлена спереди, а каждый ряд оснащен портами USB-C. Также есть розетки на 110 В во втором ряду и в багажном отделении. Поддерживаются беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
Размеры Kia EV9
Kia EV9 - это трехрядный внедорожник с действительно просторным салоном. Его щедрое пространство обусловлено большой общей длиной и колесной базой. Длина EV9 составляет 197,2 дюйма, что немного больше, чем у Kia Telluride, а колесная база около 122 дюймов превосходит Telluride примерно на 8 дюймов.
EV9 доступен в семиместной версии со вторым рядом из сплошного дивана или в шестиместной с раздельными сиденьями второго ряда в старших комплектациях. В любом случае, в третьем ряду всего два места, но они вполне комфортны даже для высоких пассажиров, благодаря достаточному запасу пространства. Второй и третий ряды очень просторны, обеспечивая достаточно места для длинноногих взрослых.
Kia EV9 также способен перевозить внушительный объем грузов. 20,2 куб. фута за третьим рядом - один из лучших показателей в классе трехрядных внедорожников. Объем увеличивается до 43,5 и 81,7 куб. футов при сложенных третьем и втором рядах соответственно.
Характеристики Kia EV9
Базовая версия Kia EV9 Light оснащается одним задним электромотором мощностью 215 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Емкость аккумуляторной батареи составляет 76,1 кВт*ч, что обеспечивает запас хода 230 миль по EPA. Эффективность этой модификации оценивается в 88 миль на галлон эквивалента в смешанном цикле.
Модификация Light Long Range имеет несколько меньшую мощность электромотора - 201 л.с. и 258 Нм. Зато емкость батареи увеличена до 99,8 кВт*ч, что позволяет проезжать до 304 миль на одной зарядке. Этот вариант EV9 оценен в 89 миль на галлон эквивалента.
Модификации Wind, Land и GT-Line получают двухмоторную полноприводную силовую установку суммарной мощностью 379 л.с. Крутящий момент составляет 443 Нм в версиях Wind и Land, а в GT-Line - 516 Нм. Версии Wind и Land имеют запас хода 280 миль и эффективность 83 мили на галлон эквивалента, а GT-Line - 270 миль и 80 миль на галлон эквивалента. Время разгона до 100 км/ч у них составляет 5,7 и 5,0 секунды соответственно.
Благодаря 800-вольтной архитектуре, EV9 может заряжаться на скорости до 350 кВт на быстрых зарядных станциях. Базовая версия Light c меньшей батареей заряжается от 10% до 80% за 20 минут, а версии с большей батареей - за 24 минуты. Для домашней зарядки предусмотрена мощность до 10,9 кВт, что позволяет полностью восстановить запас за ночь.
Впечатления от вождения Kia EV9
Нам удалось протестировать только самую дорогую и мощную версию Kia EV9 GT-Line, и мы остались под сильным впечатлением. Во-первых, это очень тихий автомобиль. Конечно, это электромобиль, поэтому нет рева двигателя (хотя можно включить активный режим звука), но также используются малошумные шины и акустическое лобовое стекло. Это обеспечивает комфортную тишину в салоне, но может усиливать любые посторонние шумы, например, от бутылки с водой.
Kia EV9 GT-Line также отличается плавностью хода, обеспечивая хорошую амортизацию над неровностями без полной изоляции от дороги. Удивительно, но этот трехрядный внедорожник весом 2,6 тонны способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды благодаря двум электрическим моторам. Все версии имеют режимы Eco, Normal и Sport, а также пользовательский "My Mode". Модификации Land и GT-Line также получают режим Snow для скользких условий. Как отметил наш коллега Марк Такахаши, EV9 хорошо проявляет себя и на бездорожье, несмотря на невысокий дорожный просвет, благодаря хорошим углам въезда/съезда и полноприводной трансмиссии.
Безопасность Kia EV9
Kia EV9 оснащается широким набором систем активной безопасности, включая предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения, удержание в полосе, предупреждение о слепых зонах и столкновении при движении задним ходом, контроль скорости, датчики парковки спереди и сзади, помощь при выходе, предупреждение о забытых пассажирах и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке.
Также доступны камеры кругового обзора, помощь при парковке с предотвращением столкновений и дистанционная парковка.
На момент написания статьи EV9 не проходил независимые краш-тесты.