Раритетный Subaru SVX из колорадского автоломбарда
Первые Subaru, продававшиеся в Соединенных Штатах, были крошечными кей-карами, завезенными Малкольмом Бриклином в 1968 году. Позже к ним добавились немного более крупные, но все еще комично маленькие, модели Leone. В 1980-х годах появились более крупные и лучше оснащенные модели Leone, а также спортивный автомобиль Subaru XT. Когда преемник XT появился здесь в 1992 модельном году, его назвали SVX, и он выглядел дико!
В Японии XT и SVX были известны как Alcyone XT и Alcyone SVX, названные в честь самой яркой звезды в созвездии Плеяд, используемом в логотипе Subaru.
Модель XT6 1988 года стала первым Subaru, проданным в США с шестицилиндровым двигателем, и ее преемник SVX также имел «боксерный» шестицилиндровый двигатель. К сожалению, этот автомобиль лишился своего 3,3-литрового двигателя DOHC мощностью 230 л.с. и 228 фунт-футов крутящего момента до того, как я приехал.
Когда SVX разрабатывался, у Subaru не было механической коробки передач, способной справиться с крутящим моментом 3,3-литрового двигателя, поэтому каждый из этих автомобилей сходил с конвейера с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Эти трансмиссии оказались проблемными в реальном мире, хотя Subaru в конечном итоге смогла сделать автоматы достаточно надежными для работы с шестицилиндровыми двигателями.
В 1992 и 1993 годах все SVX, предназначенные для американского рынка, были оснащены полным приводом; переднеприводные версии были доступны в 1994 и 1995 модельных годах (после чего все Subaru, продаваемые здесь, получили постоянный полный привод в стандартной комплектации).
Дизайн SVX разработал Джорджетто Джуджаро, и он привлекал внимание (иногда с восхищением, иногда с замешательством) своим необычным оформлением бокового стекла.
SVX был самым дорогим новым Subaru, который могли купить американцы в период с 1992 по 1997 год. Этот автомобиль является топовой комплектацией LS-L, поэтому его первоначальная рекомендованная розничная цена составляла $29,250 (что эквивалентно около $65,728 в 2024 году). Для сравнения, Subaru Justy 1992 года стоил всего $6,445 ($14,483 с поправкой на инфляцию).
После прекращения продаж SVX Subaru отказалась от продажи необычных автомобилей в США и сосредоточилась на производстве практичных полноприводных моделей, подходящих для ежедневных поездок и активного отдыха.
Этот SVX проехал почти 200 000 миль за свою карьеру, что является впечатляющим достижением, хотя и далеко от рекорда пробега Subaru, зафиксированного мною в автохламе.