Суд над Tesla: Битва за Автопилот
В предстоящем судебном разбирательстве Tesla столкнется с обвинениями в поставке "дефектной" системы Autopilot, которая привела к трагической аварии. Инженер Tesla раскрыл редкие подробности о работе этой технологии.
Компания Tesla скоро предстанет перед судом по делу о незаконной смерти, в котором ее обвиняют в выпуске "дефектной" системы Autopilot. Деталям работы этой технологии, раскрытым инженером Tesla, уделяется особое внимание.
Процесс назначен на вторник и связан с иском о незаконной смерти, поданным семьей Уолтера Хуана, инженера Apple, погибшего в результате аварии с участием его автомобиля Tesla Model X в 2018 году.
Семья Хуана обвиняет компанию Илона Маска в том, что та вводила потребителей в заблуждение относительно возможностей системы Autopilot и сознательно внедрила "дефектную" функцию.
В июле 2023 года адвокаты семьи Хуана допросили Акшая Фатака, инженера Tesla, чтобы получить более подробную информацию о работе системы Autopilot автомобиля.
Согласно показаниям, система управления автомобилем полагается на отчетливо обозначенные линии разметки на дороге - схема, аналогичная системам предупреждения о выезде за пределы полосы, которые широко распространены в современных автомобилях.
"Если на дороге есть четко обозначенные линии разметки, система будет следовать по ним", - сказал Фатак под присягой.
По словам адвокатов семьи Хуана, в момент аварии автомобиль Хуана с включенным Autopilot двигался по шоссе и приближался к "заасфальтированной зоне", разделяющей шоссе и съезд. Система Autopilot тогда "повернула автомобиль влево, из предназначенной для движения полосы, и направила его прямо в бетонное ограждение шоссе".
Согласно отчету, автомобиль сместился, когда разметка на шоссе стала менее различимой, а система обнаружила более четкую разметку слева, увлекая автомобиль к барьеру.
Tesla намерена использовать в своей защите тот факт, что авария произошла из-за невнимательности Хуана. Адвокаты компании заявили, что, если бы Хуан "следил за дорогой, он мог бы предотвратить эту аварию".
Важно отметить, что Национальный совет по безопасности на транспорте ранее заключил, что в аварии не было единственной причины, но "ограничения системы" Autopilot и "неэффективный контроль вовлеченности водителя" способствовали "самоуспокоению и невнимательности" водителя.
Комментарии Фатака и другие подробности, раскрытые в ходе разбирательства, несомненно, окажут влияние на исход этого значимого судебного процесса, который может стать важной вехой в истории развития технологий автономного вождения.