Редкая жемчужина в колорадском автохламе: 1995 Jaguar XJR

Нередко можно обнаружить брошенные экземпляры суперзаряженного V8-powered Jaguar XJR модели X308, но более ранняя модель X300 с наддувным прямошестерным двигателем является гораздо более редкой «жемчужиной» автомобильной свалки. Вот один из таких автомобилей, обнаруженный на самообслуживаемой станции утилизации в Денвере.
Многие годы автомобильная свалка Pick Your Part в Денвере была необычным, грязным предприятием на промышленном участке Федерал-бульвара. Автор статьи неоднократно приобретал в этом месте детали для различных проектов и задокументировал десятки брошенных автомобилей. Однако в апреле этого года компания LKQ переместила операцию в новое, более просторное место.
![]()
Внимание автора статьи сразу же привлек этот двухцветный Jaguar. Что же здесь происходит?
![]()
VIN-номер подтверждает, что это подлинный XJR, оснащенный суперзаряженным 4.0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 322 л.с. и крутящим моментом 512 Нм. Для сравнения, V12 XJ12 развивал 313 л.с.
![]()
Суперзарядное устройство является частью семейства Eaton, которое также использовалось на Ford Thunderbird Super Coupe. Это неудивительно, учитывая, что Ford приобрел Jaguar в 1989 году.
![]()
Американская версия XJR модели X306 была доступна только с автоматической коробкой передач, в то время как в Европе продавалось несколько сотен экземпляров с 5-ступенчатой механической КПП. Модель, проданная в США, разгонялась до 100 км/ч за 6,6 секунды и преодолевала четверть мили за 14,9 секунды - неплохие показатели для автомобиля весом 1 910 кг.
![]()
Первоначальная стоимость этого автомобиля в 1995 году составляла 65 000 долларов США, что эквивалентно примерно 134 206 долларам в 2024 году. Для сравнения, XJ12 того же года стоил 77 250 долларов, что соответствует 159 499 долларам после поправки на инфляцию.
![]()
Эта модификация XJR продавалась в США только в 1995-1997 годах, после чего была заменена на V8 XJR. Всего было выпущено всего 6 547 таких автомобилей.
![]()
Этот конкретный автомобиль был сильно модернизирован в какой-то момент, включая большую надпись "SUPERCHARGED" на капоте.
![]()
Капот покрыт имитацией карбонового волокна, что было популярным трендом в эпоху ранних фильмов "Форсаж".
![]()
Интерьер был полностью перетянут в двухцветную вышитую кожу.
Этот автомобиль, несомненно, был любим своим предыдущим владельцем, но теперь он ждет своей участи - встречи с прессом.

