Редкая жемчужина в колорадском автохламе: 1995 Jaguar XJR
Нередко можно обнаружить брошенные экземпляры суперзаряженного V8-powered Jaguar XJR модели X308, но более ранняя модель X300 с наддувным прямошестерным двигателем является гораздо более редкой «жемчужиной» автомобильной свалки. Вот один из таких автомобилей, обнаруженный на самообслуживаемой станции утилизации в Денвере.
Многие годы автомобильная свалка Pick Your Part в Денвере была необычным, грязным предприятием на промышленном участке Федерал-бульвара. Автор статьи неоднократно приобретал в этом месте детали для различных проектов и задокументировал десятки брошенных автомобилей. Однако в апреле этого года компания LKQ переместила операцию в новое, более просторное место.
Внимание автора статьи сразу же привлек этот двухцветный Jaguar. Что же здесь происходит?
VIN-номер подтверждает, что это подлинный XJR, оснащенный суперзаряженным 4.0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 322 л.с. и крутящим моментом 512 Нм. Для сравнения, V12 XJ12 развивал 313 л.с.
Суперзарядное устройство является частью семейства Eaton, которое также использовалось на Ford Thunderbird Super Coupe. Это неудивительно, учитывая, что Ford приобрел Jaguar в 1989 году.
Американская версия XJR модели X306 была доступна только с автоматической коробкой передач, в то время как в Европе продавалось несколько сотен экземпляров с 5-ступенчатой механической КПП. Модель, проданная в США, разгонялась до 100 км/ч за 6,6 секунды и преодолевала четверть мили за 14,9 секунды - неплохие показатели для автомобиля весом 1 910 кг.
Первоначальная стоимость этого автомобиля в 1995 году составляла 65 000 долларов США, что эквивалентно примерно 134 206 долларам в 2024 году. Для сравнения, XJ12 того же года стоил 77 250 долларов, что соответствует 159 499 долларам после поправки на инфляцию.
Эта модификация XJR продавалась в США только в 1995-1997 годах, после чего была заменена на V8 XJR. Всего было выпущено всего 6 547 таких автомобилей.
Этот конкретный автомобиль был сильно модернизирован в какой-то момент, включая большую надпись "SUPERCHARGED" на капоте.
Капот покрыт имитацией карбонового волокна, что было популярным трендом в эпоху ранних фильмов "Форсаж".
Интерьер был полностью перетянут в двухцветную вышитую кожу.
Этот автомобиль, несомненно, был любим своим предыдущим владельцем, но теперь он ждет своей участи - встречи с прессом.