Легендарный Toyota 4Runner: история культового внедорожника
Автомобиль Toyota 4Runner присутствует на американском рынке с середины 1980-х годов и перейдет в свое шестое поколение в 2024 году в качестве внедорожника 2025 модельного года. С выходом нового 4Runner 2025 года самое время вспомнить об одном из предыдущих поколений, которые помогли укрепить репутацию этой модели в США.
Более ранние версии 4Runner по-прежнему занимают особое место в сердцах энтузиастов, особенно для бездорожья, поскольку их прочная конструкция, надежность и классический дизайн формируют непревзойденное сочетание. Первый 4Runner дебютировал в 1984 году (в том же году, что и определивший сегмент внедорожников Jeep Cherokee); второе поколение появилось в 1990 модельном году. На третье поколение 4Runner, которому мы уделим основное внимание, пришлось в 1996 году, когда модель претерпела многочисленные косметические и механические обновления, превратившие ее в один из "must-have" вариантов в длинной и богатой истории 4Runner.
Третье поколение 4Runner стало заметно крупнее, длиннее и получило увеличенную колесную базу. Эти изменения обеспечили больше внутреннего пространства и лучшую грузоподъемность, а новая подвеска обеспечила более плавный ход и устойчивость на бездорожье. Кроме того, 4Runner третьего поколения стал первым, получившим электронно-блокируемый задний дифференциал, хотя Toyota устанавливала его и раньше на Land Cruiser.
В 1999 году состоялось рестайлинговое обновление 4Runner, включавшее новый дизайн передней части с переработанными бампером и фарами, а также подножки и другие внешние штрихи для некоторых вариантов комплектации. Более существенные изменения произошли внутри, где Toyota переработала центральную консоль, перенеся большую часть элементов управления в центр панели. Производитель также представил новую раздаточную коробку для моделей с полным приводом, позволявшую использовать полный привод в некоторых ситуациях.
Третье поколение 4Runner было особенным тем, что модель перестала быть только внедорожным энтузиастом и стала востребованной среди широкого круга покупателей - от мам-водителей до бизнесменов, привлекая своим практичным дизайном и просторным салоном. Это привело к тому, что многие 4Runner были "доведены до ручки" в роли семейных автомобилей, что сделало их сегодня непростыми в поиске в хорошем состоянии. В то же время, внедорожные энтузиасты активно покупали те 4Runner, которым удалось избежать "родительской" эксплуатации, ценя их возможности и обновленный дизайн.
Сегодня третье поколение 4Runner можно найти на вторичном рынке, но высокий пробег, склонность рамы к коррозии и многочисленные внедорожные модификации делают поиск действительно достойного экземпляра непростой задачей. Несмотря на обилие 4Runner 1996-2002 годов, лишь немногие из них могут похвастаться разумным пробегом, и они преимущественно завышены в цене. Неизмененные экземпляры с пробегом менее 100 000 миль продаются в ценовом диапазоне от $25 000 до $30 000, а более высокий пробег позволяет значительно снизить стоимость.