Daihatsu модернизирует отчетность о разработке и сертификации в Toyota
Токио — Японская компания Daihatsu Motor объявила в понедельник, что она оптимизирует порядок отчетности о разработке и сертификации перед своим родительским предприятием Toyota Motor. Это связано с тем, что Toyota усиливает надзор за своим подразделением компактных автомобилей и стремится преодолеть скандал с сертификацией безопасности.
Это решение было принято более месяца после того, как новый президент из Toyota возглавил Daihatsu, столкнувшись с непростой задачей вывода этого подразделения небольших автомобилей на траекторию роста.
Daihatsu по-прежнему будет получать заказы от Toyota на фактическую разработку автомобилей, но компания позиционирует себя теперь как "компания мобильности, сосредоточенная на мини-автомобилях".
Изменения в бизнес-структуре включают роспуск Emerging-market Compact Car Company (ECC), которая до сих пор служила связующим звеном между Toyota и Daihatsu.
Daihatsu теперь будет отчитываться о разработке и сертификации перед другим подразделением Toyota, которое специализируется на компактных автомобилях. Эти изменения будут внедряться по мере смены моделей.
Toyota также возьмет на себя управление ресурсами и их оптимизацию, связанные с бизнесом и продуктовым планированием Daihatsu, заявил президент Daihatsu Масахиро Иноуэ.
Он добавил, что Daihatsu хочет взять на себя вызов по выпуску электрического "кей-кара" - более компактного и менее мощного автомобиля, но не назвал сроки.
Внутренние продажи Toyota в феврале упали на треть из-за остановки производства на Daihatsu, который выпускает некоторые автомобили марки Toyota, а также из-за репутационных последствий нарушений при сертификации безопасности в этом подразделении.
Крупнейший в мире автопроизводитель по объемам также столкнулся с отдельными проблемами управления в грузовом подразделении Hino Motors и дочерней компании Toyota Industries.
Эти скандалы в трех компаниях привели к тому, что председатель Toyota Акио Тоёда принес редкие извинения в январе.
В количественном выражении Daihatsu в первые два месяца года обеспечивал 4% от общего объема продаж Toyota Group в 1,6 млн автомобилей, включая продажи премиального бренда Lexus и Hino Motors, по сравнению с 7% за весь 2022 год.
Президент Daihatsu Масахиро Иноуэ ранее возглавлял подразделение Toyota в Латинской Америке и Карибском бассейне, прежде чем занять свой нынешний пост 1 марта.