Обзор Mazda CX-90 PHEV: Сочетание мощности и управляемости
Одно из первых, что я заметил, когда сел за руль нашего долгосрочного Mazda CX-90 PHEV 2024 года, - это необычайно тяжелый руль. Для трехрядного семейного внедорожника это немного шокирует. Для Mazda же это то, что я уже успел привыкнуть ожидать.
Настройка рулевого управления Mazda отличается от большинства других производителей. Компания придерживается принципа "один размер подходит всем" при настройке усилия на руле. Несмотря на наличие режимов Normal и Sport, характеристики рулевого управления, передаточное число и все прочее остаются неизменными. Это значительно отличается от большинства других брендов, которые предлагают легкое усилие в режиме Normal или Comfort, но искусственно увеличивают усилие в режиме Sport.
Я ценю последовательность в настройке рулевого управления Mazda. Просто добейся нужного результата с самого начала и не позволяй пользователю испортить это. Большинство автомобилей, которые мы хвалим за рулевое управление, не предлагают множество режимов. Это имеет смысл и с точки зрения безопасности - в ситуации, требующей быстрого маневра, вы хотите, чтобы рулевое управление вело себя именно так, как вы ожидаете.
Тем не менее, я думаю, что этот аргумент немного недооценивает нас, людей. Даже при достаточно драматических различиях в настройке рулевого управления довольно легко ориентироваться и понимать, что нужно делать с рулем в чрезвычайной ситуации.
Я считаю, что Mazda могла бы найти баланс между тяжелым спортивным рулевым управлением CX-90 и легкостью, присущей, например, Hyundai Palisade. Если Mazda серьезно настроена на захват большей доли рынка трехрядных внедорожников, то она, вероятно, могла бы извлечь пользу, предложив различные режимы рулевого управления, как большинство других производителей.
Несмотря на то, как я наслаждаюсь весомым и приятным рулевым управлением CX-90 на извилистом шоссе, меня также слегка раздражает усилие, необходимое для полного поворота руля в тесных парковочных местах или при выезде из моей подъездной дорожки. Для Miata или даже чего-то более спортивного, такого как Mazda3, это именно то, что нужно. Но в гибридном трехрядном семейном внедорожнике я с радостью пожертвую частью "чистоты" рулевого управления ради рейки, которая упрощает выполнение трехточечных разворотов.
Идеальным решением было бы позволить изменять усилие рулевого управления с помощью режимов движения. Я знаю, это страшная вещь! Все мы, чудаки, которые защищают приверженность Mazda к созданию доставляющих удовольствие от вождения автомобилей, независимо от сегмента, сможем ездить в идеальном режиме "Sport". В то же время остальной мир, который попал в CX-90 каким-то другим путем, возможно, благодаря восторженной рекомендации заядлого автомобилиста, сможет использовать режим "Normal", который снизит усилие, требуемое на низких скоростях. Никто не ожидает, что такой большой автомобиль будет вести себя, как спортивный. Возможно, Mazda могла бы пойти на компромисс в этом вопросе. Я с радостью приветствовал бы регулируемое рулевое управление на CX-90.