Post image

Как Фредрика Кларен превращает Polestar в лидера устойчивого автомобилестроения

Фредрика Кларен не большая поклонница Гамбурга, Германии. Ее климатические принципы позволяют ей совершать только одну международную поездку в год, поэтому большая часть ее путешествий из Гетеборга, Швеция, осуществляется на поезде. Гамбург — это хаб, где она часто пропускает пересадку в Брюссель, Лондон или Париж, и другие места по всему континенту.

Однако Кларен является главой отдела устойчивого развития в Polestar, производителе электромобилей из Гетеборга; она должна придерживаться экологических принципов, несмотря на все неудобства.

"Я не знаю, что это такое, но я буквально чувствую тошноту, когда заправляю бензиновый автомобиль", - объясняет она.

Корпоративные конкуренты Кларен далеки от такой строгости, и в последние несколько месяцев они замедляли производство электромобилей. В прошлом году она использовала свой единственный перелет, чтобы поехать на климатические переговоры ООН в Дубай, и заметила там только двух других автопроизводителей.

"Я начинаю замечать тенденцию, когда они не приходят за стол переговоров", - говорит она. "Я имею в виду, что отрасль, на долю которой приходится 15% мировых выбросов парниковых газов, даже не появляется? Да ладно!"

Фредрика Кларен, глава отдела устойчивого развития Polestar

Автомобиль - это по сути облако углекислого газа на колесах. Для бензиновых автомобилей большая часть углерода выделяется при каждой поездке. Для электромобилей большая часть этих выбросов связана с производством самого автомобиля.

Электромодели намного чище со временем, но они не пересекают углеродный рубеж, пока не проедут какое-то время на дорогах. В США на это уходит немногим более двух лет - около 25 000 миль (40 000 километров) вождения, согласно недавним исследованиям BloombergNEF.

Кларен пытается ускорить эту временную линию для превосходства Polestar по углероду с самого начала. Возможно, ее величайшее достижение пришло в прошлом ноябре, когда завод в Чэнду, Китай, начал штамповать четвертую модель компании, известную просто как "4".

Polestar утверждает, что от плантации каучука до шредера, базовая модель этой небольшой поездки будет ответственна за 32 тонны эквивалентных выбросов CO2 на основе глобального энергетического микса. Это все еще огромный кусок загрязнения, примерно эквивалентный зарядке 2,1 миллиона iPhone, жарке 1 500 баллонов пропана или питанию 4 американских домов в течение года.

Но по сравнению с Volvo XC40, число становится гораздо более впечатляющим. (Polestar был выделен из Volvo, поэтому две модели являются корпоративными родственниками.) Производство, заправка и вождение XC40 до могилы требуют около 58 тонн углерода, согласно Массачусетскому технологическому институту.

Jessika Trancik, профессор MIT, построила школьный CarbonCounter, потому что потребители не получали этих данных непосредственно от автопроизводителей. Ее цель состояла в том, чтобы связать воедино людей, покупающих седан или внедорожник, и повлиять на их выбор.

Однако, насколько они будут учитывать устойчивость, еще предстоит увидеть, особенно когда некоторые автопроизводители снижают цены на электромобили или вводят более дешевые модели. Piper Sandler & Co. ожидает, что Polestar поставит только 84 000 автомобилей в этом году, и недавно снизила свою целевую цену на акции компании с $3 до $2.

Доли источников выбросов в электромобиле

Кларен видит свою роль почти всегда противоречащей другим в компании. Успех для нее часто означает дополнительные затраты и сложность, не говоря уже о дополнительной работе. Это означает, что, помимо того, чтобы быть охотником за углеродом, она также должна быть дипломатом.

Отражая эти двойные роли, Кларен завоевала репутацию как непреклонной, так и прагматичной. "Я думаю, что мы дополняем друг друга", - говорит Beатрис Симонссон, руководитель отдела управления продуктами Polestar. "Мы немного ворчим, но нам нужно немного ворчать; иначе мы не будем двигаться вперед".

В идеале Кларен хотела бы, чтобы отпечатки углерода на каждом автомобиле были указаны на ценнике, рядом с ценой и другими важными характеристиками. "Я оптимист, - объясняет Christoph Koffler, технический директор Sphera, консалтинговой компании в области ESG, - но я хотел бы сказать, что это произойдет в ближайшие пять лет".

Усилия Кларен по сокращению выбросов углерода будут продолжаться независимо от того, придут ли регулирующие органы или нет. На самом деле, они становятся более амбициозными. Она переключает больше внимания на лунную цель Polestar по созданию полностью климатически нейтрального автомобиля к 2030 году, без помощи компенсации выбросов углерода.

"Доверьтесь мне", - говорит она. "У нас есть список".

07.04.2024

Проект существует только благодаря людям, которые его поддерживают. Вы поможете проекту, если выключите адблок. На сайте нет агрессивной рекламы. Это лучший способ сказать «спасибо».
Продолжить чтение
Article

2024 Сравнение Форд Бронко и Джип Рэнглер: Какой внедорожник лучше?

Пять лет назад Ford представил общественности первые доказательства того, что возрожденный Bronco находится в разработке. Тогда никто не мог предугадать, что произойдет, когда...

05.04.2024

Article

Жители Южной Дакоты имеют самый короткий путь на работу в США

Ежедневные поездки на работу могут быть настоящим испытанием. Часы, проведенные в пробках, бесконечные гудки и уставшие лица других водителей - все это не способствует продуктивн...

17.04.2024

Article

Грандиозная весенняя распродажа в магазинах REI - скидки до последнего товара

С приходом весны самое время обновить свой гардероб для активного отдыха. Распродажа в REI – отличная возможность сэкономить на качественном снаряжении для походов, путешествий и...

12.04.2024

Article

Команда Red Bull проведет демонстрацию Формулы-1 на улицах Вашингтона

Пока гонщики Формулы-1 борются с непростыми погодными и трассовыми условиями на Гран-при Китая, в Вашингтоне, округ Колумбия, этот уик-энд состоится захватывающее шоу от команд...

20.04.2024

Article

Lamborghini Huracán: Последняя Супер-Лимитированная Версия STJ

Lamborghini, известный своими мощными и эксклюзивными суперкарами, готовится попрощаться со своим легендарным V10 двигателем. Новый Huracan STJ станет последней спецверсией с эти...

11.04.2024

Article

2024 Форд Мустанг Mach-E получает множество существенных улучшений

Компания Ford вносит существенные изменения в свой электрический кроссовер Mustang Mach-E на 2024 год. Новая модель получила увеличенный запас хода, более быструю зарядку и улу...

10.04.2024