Post image

Как Фредрика Кларен превращает Polestar в лидера устойчивого автомобилестроения

Фредрика Кларен не большая поклонница Гамбурга, Германии. Ее климатические принципы позволяют ей совершать только одну международную поездку в год, поэтому большая часть ее путешествий из Гетеборга, Швеция, осуществляется на поезде. Гамбург — это хаб, где она часто пропускает пересадку в Брюссель, Лондон или Париж, и другие места по всему континенту.

Однако Кларен является главой отдела устойчивого развития в Polestar, производителе электромобилей из Гетеборга; она должна придерживаться экологических принципов, несмотря на все неудобства.

"Я не знаю, что это такое, но я буквально чувствую тошноту, когда заправляю бензиновый автомобиль", - объясняет она.

Корпоративные конкуренты Кларен далеки от такой строгости, и в последние несколько месяцев они замедляли производство электромобилей. В прошлом году она использовала свой единственный перелет, чтобы поехать на климатические переговоры ООН в Дубай, и заметила там только двух других автопроизводителей.

"Я начинаю замечать тенденцию, когда они не приходят за стол переговоров", - говорит она. "Я имею в виду, что отрасль, на долю которой приходится 15% мировых выбросов парниковых газов, даже не появляется? Да ладно!"

Фредрика Кларен, глава отдела устойчивого развития Polestar

Автомобиль - это по сути облако углекислого газа на колесах. Для бензиновых автомобилей большая часть углерода выделяется при каждой поездке. Для электромобилей большая часть этих выбросов связана с производством самого автомобиля.

Электромодели намного чище со временем, но они не пересекают углеродный рубеж, пока не проедут какое-то время на дорогах. В США на это уходит немногим более двух лет - около 25 000 миль (40 000 километров) вождения, согласно недавним исследованиям BloombergNEF.

Кларен пытается ускорить эту временную линию для превосходства Polestar по углероду с самого начала. Возможно, ее величайшее достижение пришло в прошлом ноябре, когда завод в Чэнду, Китай, начал штамповать четвертую модель компании, известную просто как "4".

Polestar утверждает, что от плантации каучука до шредера, базовая модель этой небольшой поездки будет ответственна за 32 тонны эквивалентных выбросов CO2 на основе глобального энергетического микса. Это все еще огромный кусок загрязнения, примерно эквивалентный зарядке 2,1 миллиона iPhone, жарке 1 500 баллонов пропана или питанию 4 американских домов в течение года.

Но по сравнению с Volvo XC40, число становится гораздо более впечатляющим. (Polestar был выделен из Volvo, поэтому две модели являются корпоративными родственниками.) Производство, заправка и вождение XC40 до могилы требуют около 58 тонн углерода, согласно Массачусетскому технологическому институту.

Jessika Trancik, профессор MIT, построила школьный CarbonCounter, потому что потребители не получали этих данных непосредственно от автопроизводителей. Ее цель состояла в том, чтобы связать воедино людей, покупающих седан или внедорожник, и повлиять на их выбор.

Однако, насколько они будут учитывать устойчивость, еще предстоит увидеть, особенно когда некоторые автопроизводители снижают цены на электромобили или вводят более дешевые модели. Piper Sandler & Co. ожидает, что Polestar поставит только 84 000 автомобилей в этом году, и недавно снизила свою целевую цену на акции компании с $3 до $2.

Доли источников выбросов в электромобиле

Кларен видит свою роль почти всегда противоречащей другим в компании. Успех для нее часто означает дополнительные затраты и сложность, не говоря уже о дополнительной работе. Это означает, что, помимо того, чтобы быть охотником за углеродом, она также должна быть дипломатом.

Отражая эти двойные роли, Кларен завоевала репутацию как непреклонной, так и прагматичной. "Я думаю, что мы дополняем друг друга", - говорит Beатрис Симонссон, руководитель отдела управления продуктами Polestar. "Мы немного ворчим, но нам нужно немного ворчать; иначе мы не будем двигаться вперед".

В идеале Кларен хотела бы, чтобы отпечатки углерода на каждом автомобиле были указаны на ценнике, рядом с ценой и другими важными характеристиками. "Я оптимист, - объясняет Christoph Koffler, технический директор Sphera, консалтинговой компании в области ESG, - но я хотел бы сказать, что это произойдет в ближайшие пять лет".

Усилия Кларен по сокращению выбросов углерода будут продолжаться независимо от того, придут ли регулирующие органы или нет. На самом деле, они становятся более амбициозными. Она переключает больше внимания на лунную цель Polestar по созданию полностью климатически нейтрального автомобиля к 2030 году, без помощи компенсации выбросов углерода.

"Доверьтесь мне", - говорит она. "У нас есть список".

07.04.2024

Проект существует только благодаря людям, которые его поддерживают. Вы поможете проекту, если выключите адблок. На сайте нет агрессивной рекламы. Это лучший способ сказать «спасибо».
Продолжить чтение
Article

Форд отправляет колоссальные 144 000 грузовиков дилерам

Автомобильный гигант Ford сделал важное заявление о возобновлении поставок своих популярных пикапов F-150 и Ranger на рынок Северной Америки. Это решение стало ключевым шагом д...

12.04.2024

Article

Rolls-Royce привезет на автосалон в Пекине три заказных автомобиля для клиентов

Rolls-Royce, известный производитель роскошных автомобилей, недавно открыл свой специальный центр кастомизации "Private Office" в Шанхае, Китай. Этот центр позволяет клиентам к...

23.04.2024

Article

Свежий облик и доступная цена: Обновленный Kia K5 2025 года

Kia K5, уже один из лучших автомобилей компании по дизайну, становится еще лучше в модельном году 2025. Он получил обновленную внешность, серьезный редизайн интерьера, а также...

13.04.2024

Article

Новые электрические внедорожники и седан от Honda для Китая

Компания Honda и ее партнеры в Китае представят первые три модели новой серии электромобилей и кроссоверов "Ye" на Пекинском автосалоне Auto China 2024 в конце этого месяца. В...

17.04.2024

Article

Новая школа вождения BMW: фокус на бронированных автомобилях и высокоценных активах

Представьте себе, что вам необходимо доставить ценный груз или VIP-персону в безопасное место, но при этом вы должны уметь уходить от погони и справляться с непредвиденными ситуа...

05.04.2024

Article

Новый электрический Toyota Highlander - обзор и характеристики

Toyota, один из крупнейших автопроизводителей в мире, долго занимал выжидательную позицию в отношении электрических транспортных средств. Однако, как сообщает издание CarBuzz,...

19.04.2024