Китайский гонщик Формулы-1 борется за успех на домашнем Гран-при
Для китайских фанатов Формулы-1 важно, чтобы Чжоу Гуаньюй, первый и единственный китайский гонщик в чемпионате, смог преодолеть неудачную полосу и блеснуть на домашнем этапе, доказав критикам, что его место в Ф1 заслужено.
Гонщик команды Sauber будет выступать на Гран-при Китая, который возвращается в календарь Ф1 впервые с 2019 года. Несмотря на то, что Чжоу пока не набрал ни одного очка в первых четырех гонках сезона, его поклонники остаются позитивно настроенными.
Наличие китайского пилота - большое преимущество для Формулы-1 и ее владельца Liberty Media, ведь Китай является вторым по величине автомобильным рынком в мире. Глава Ф1 Стефано Доменикали даже говорил, что в будущем Китай может принимать сразу два этапа чемпионата.
"То, что Чжоу - китайский гонщик, безусловно, сыграло роль в его выборе командой Sauber", - считает фанат Ф1 из Шанхая Ли Цисян. "Но его личные результаты вызывают споры среди болельщиков. Его потенциал признается, но сложно сказать, как он реально выглядит по сравнению с другими пилотами. Если у него будет хорошая машина, он сможет показать более высокие результаты".
Чжоу Гуаньюй имеет достаточно успешный послужной список в младших формульных сериях. В 2021 году он выиграл несколько гонок в чемпионате Формулы-2, соперничая с пилотом McLaren Оскаром Пьястри, который дважды поднимался на подиум в дебютном сезоне.
Однако в текущем чемпионате Ф1 Чжоу показывает слабые результаты в квалификациях, регулярно занимая последние позиции на стартовом поле.
"Способность Чжоу Гуаньюя улучшать свои результаты в квалификациях достигла критической точки. Я с нетерпением жду, как он будет бороться перед своими домашними болельщиками в Шанхае", - написал один из китайских комментаторов.
Контракт 24-летнего гонщика с Sauber истекает в конце сезона, при этом в 2026 году команда станет заводским проектом Audi, что создает неопределенность в отношении будущего состава. Немецкая марка ставит перед собой амбициозные цели и рассматривает в качестве кандидатов победителей гонок, таких как Карлос Sainz из Ferrari.
Многие поклонники Чжоу возлагают ответственность за его неудачи на команду Sauber, которая на протяжении десятилетий борется в середине пелотона, располагая куда меньшим бюджетом, чем заводские команды.
"Мои ожидания относительно Гран-при Китая довольно невысокие, - признается один из фанатов. - У Чжоу Гуаньюя будет всего одна тренировка, чтобы адаптироваться к трассе... Боюсь, что ему даже не удастся пробиться во вторую часть квалификации".