Революция в автомобильной индустрии: Снижение веса аккумуляторов на 50% в ближайшее десятилетие
Автомобильная индустрия находится на пороге глобальных изменений. Глава Stellantis, Карлос Тавареc, заявил, что для того, чтобы электрификация стала по-настоящему экологичной, вес аккумуляторов электромобилей (ЭМ) должен быть снижен на 50% в ближайшие 10 лет.
В ходе Форума свободы мобильности, организованного компанией Stellantis, Тавареc отметил, что для создания аккумуляторного блока, обеспечивающего приемлемый запас хода в 400 километров, в настоящее время требуется в среднем около 500 килограммов дополнительного сырья по сравнению с традиционными автомобилями. По его мнению, это не является экологически целесообразным.
"С экологической точки зрения... я не думаю, что это имеет смысл", - заявил глава Stellantis.
Он подчеркнул, что автомобильной отрасли, основываясь на новых научных разработках, необходимо добиться "прорыва" в плотности энергии аккумуляторных ячеек. Тавареc выразил уверенность, что в ближайшее десятилетие производителям удастся снизить вес аккумуляторного блока на 50%, тем самым уменьшив потребление дополнительного сырья на 50% по сравнению с обычными автомобилями.
Это также поможет решить проблему дефицита лития - ключевого элемента в большинстве современных батарей.
Кроме того, Тавареc отметил, что в ближайшем будущем водород не станет жизнеспособной альтернативой для массовой мобильности из-за его "заоблачной" стоимости, даже при условии использования чистой энергии для его производства.
"Боюсь, что на ближайшее время доступность будет основным препятствием для водорода", - заявил глава Stellantis. "В ближайшем будущем это (возможно) станет решением для корпоративных автопарков, но уж точно не для обычных граждан".